МКУ "Управление образованием" ШМР
Мы в социальных сетях:
Телеграм https://t.me/shcool29Zentralnoe
В жизни каждого человека школьная библиотека «должна быть, не только хранилищем книг, но и реальным информационным, культурным и досуговым центром». Библиотеки существуют тысячи лет. Они всегда были хранителями духовных богатств общества. Наша библиотека образовалась в 1972 году. Ей 50 лет. За этот промежуток времени произошли большие изменения. Сейчас наша школьная библиотека – это одно из структурных подразделений школы по хранению и выдаче образовательных и детских книг. Ученики, сотрудники, а также родители ребят имеют доступ к различным ресурсам.
Цель библиотеки – обеспечить всех членов школьного сообщества равный доступ к книгам и чтению, к информации и информационным технологиям.
Множество мероприятий, проводимых в школьной библиотеке нашей школы, требуют подготовки, но результатом является массовый поток детей, чтобы взять «любимую книжку».
Эти увлекательные занятия, которые требует и литературного кругозора, и читательского общения и умения работать с Интернетом.
Например:
Используются разные формы проведения мероприятий. Это могут быть и доклады, и дебаты, ток-шоу, проекты и дискуссионный клуб, викторины. Рабочие группы могут набираться из учеников разных классов, и даже из классов разных возрастов. Старшеклассники при этом выступают в роли соорганизаторов и соавторов сценариев этих мероприятий. Учащиеся чувствуют себя востребованными и задействованными в различных мероприятиях, и это очень важный момент. И место проведения мероприятий не только в библиотеке. Расширяем границы пространства и проводим в актовом зале, в комнате детских инициатив, холлах 1 и 2 –го этажа, это и классы географии, истории, русского языка и литературы, класс информатики.
Образовательный процесс в современной школе постоянно расширяет свои границы и возможности, обогащается новыми технологиями. Современный библиотекарь стремится использовать традиции отечественной российской культуры и мировые тенденции в новых социальных и педагогических условиях. Не мало важной задачей библиотекаря остаётся планировать ряд мероприятий по переходу с обычной библиотеки в школьный библиотечный центр.