В жизни каждого человека школьная библиотека «должна быть, не только хранилищем книг, но и реальным информационным, культурным и досуговым центром». Библиотеки существуют тысячи лет. Они всегда были хранителями духовных богатств общества. Наша библиотека образовалась в 1972 году. Ей 50 лет. За этот промежуток времени произошли большие изменения. Сейчас наша школьная библиотека – это одно из структурных подразделений школы по хранению и выдаче образовательных и детских книг. Ученики, сотрудники, а также родители ребят имеют доступ к различным ресурсам.
Цель библиотеки – обеспечить всех членов школьного сообщества равный доступ к книгам и чтению, к информации и информационным технологиям.
Множество мероприятий, проводимых в школьной библиотеке нашей школы, требуют подготовки, но результатом является массовый поток детей, чтобы взять «любимую книжку».
Эти увлекательные занятия, которые требует и литературного кругозора, и читательского общения и умения работать с Интернетом.
Например:
- Чтение вслух, обсуждение прочитанного и главных героев, ведение дневника читателя, иллюстрирование (для младших школьников).
- Проведение литературных салонов на различную тематику и приуроченных к юбилейным и памятным датам.
- Просмотр и обсуждение кинофильмов. Сравнение постановки и книжного оригинала.
- Тематические интеллектуальные игры, вроде «Что? Где? Когда?» «Почемучки», правовые викторины «А это вы знаете?» и др.
- Организация художественных выставок, поэтических конкурсов.
- Введение новых инновационных форм работы: Квиз «Прочитайка», квест «По страницам любимых книг», лэпбуки на различные темы.
- Проведение акций «книгодарения».
- Организация уроков толерантности.
- Знакомство со словарями. Уроки «Справочная литература в помощь уроку русского языка», «Словарь – наш помощник». Мероприятия проводятся совместно с учителями – предметниками.
- Библиотечные уроки – основной вид деятельности школьного библиотекаря по формированию информационной культуры личности учащегося, подготовки ребёнка к самостоятельной работе с источниками информации.
- Реализуются уроки по финансовой грамотности.
Используются разные формы проведения мероприятий. Это могут быть и доклады, и дебаты, ток-шоу, проекты и дискуссионный клуб, викторины. Рабочие группы могут набираться из учеников разных классов, и даже из классов разных возрастов. Старшеклассники при этом выступают в роли соорганизаторов и соавторов сценариев этих мероприятий. Учащиеся чувствуют себя востребованными и задействованными в различных мероприятиях, и это очень важный момент. И место проведения мероприятий не только в библиотеке. Расширяем границы пространства и проводим в актовом зале, в комнате детских инициатив, холлах 1 и 2 –го этажа, это и классы географии, истории, русского языка и литературы, класс информатики.
Образовательный процесс в современной школе постоянно расширяет свои границы и возможности, обогащается новыми технологиями. Современный библиотекарь стремится использовать традиции отечественной российской культуры и мировые тенденции в новых социальных и педагогических условиях. Не мало важной задачей библиотекаря остаётся планировать ряд мероприятий по переходу с обычной библиотеки в школьный библиотечный центр.